Диалектическая модель развития правовой науки

АВТОРЫ: Степин В.С., Бранский В.П. и др.

Они учитывают «уроки» классической и неклассической методологии.

Вместе с тем, они предлагают сочетать диалектические принципы и категории с данными методологического анализа научного знания и обобщениями истории науки.

Цель – построение методологической концепции, отражающей именно развитие науки, т.е. прогресс научного познания на основе внутренних и с учетом внешних противоречий.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

1) В данную модель включаются важнейшие философские принципы – отражения и развития, а не вся философская концепция или ее всеобщий метод.

ОТРАЖЕНИЕ - всеобщее свойство материи, заключающееся в воспроизведении признаков, свойств и отношений отражаемого объекта.

РАЗВИТИЕ — поступательное движение, эволюция, переход от одного состояния к др Диалектическая модель развития правовой науки. Р. противопоставляется «творению», «взрыву», появлению из ничего, а также спонтанному формированию из хаоса и «катастрофизму», предполагающему внезапное, одномоментное замещение имевшихся объектов совершенно новыми.

2) Научная теориявключает в себя:

– теоретические принципы и законы

– теоретические выводы (в т.ч. гипотезы)

– а также эмпирические данные (с учетом их теоретической «нагруженности» и связанности с данной теорией).

Пс: Большинство неопозитивистов считают эмпирические данные независимыми от к-л теории.

3) На основе принципа отражения – Т может быть истинной, если ее содержание в той или степени соответствует объекту (предмету). Относительная истинность данной Т в процессе ее развития возрастает за счет большей степени соответствия ее объекту (предмету) – складывается тенденция, смысл Диалектическая модель развития правовой науки которой выражается понятием «абсолютная истина» или развитие науки можно привести формулой «от одной истины к другой, более глубокой, полной и точной».

4) На основе принципа развития – фактор развития знания связывается с появлением, обострением и разрешением внутренних противоречий, возникающих в составе науки и научного знания. Ключевое понятие – научная проблема, ее диалектическая суть (см ранее).

5) Основными диалектическими противоречиями в развитии науки являются:

§ гносеологические противоречия между Т и ее эмпирическим базисом,

ГHОСЕОЛОГИЯ- теория познания, изучающая возможности познания, условия его достоверности и истинности.

§ логические противоречия в Т

§ методологические противоречия между внутринаучным производством и потреблением научного знания

§ технологические противоречия между научным знанием и его применением на Диалектическая модель развития правовой науки практике.

§ социальные противоречия между научными знаниями их возможными применениями на практике, с одной стороны,и нормами и ожиданиями, которые сложилсь в обществе, с другой стороны (н-р, автаназия, клонирование – что неприемлемо с т.зр. морали и даже права)

6) Данным принципам и введенным на их основе понятиям и законам в полной мере соответствует схема стадий НИ, рассм. нами ранее. («внутринаучное Пр-Птр»).



documentajolgvp.html
documentajolofx.html
documentajolvqf.html
documentajomdan.html
documentajomkkv.html
Документ Диалектическая модель развития правовой науки